Как Наталья Мысникова развивает в Сургуте производство полезной питьевой воды

Как Наталья Мысникова развивает в Сургуте производство полезной питьевой воды

Автор фото: Ирина Швец

Запустить собственный пищевой бренд с нуля – задача не из легких: как и в любом бизнесе, риски поджидают на каждом углу. Но местная предпринимательница Наталья Мысникова трудностей не испугалась и выбрала идти вперед. Уже несколько лет она выпускает бутилированную воду, обогащенную магнием, и постепенно меняет привычный взгляд земляков на полезные продукты. Ее подход объединяет науку, смелость и предпринимательскую настойчивость. Подробнее о своих достижениях товаропроизводительница рассказала читателям «СТ».

От идеи до прилавка

Как вы решились открыть собственное дело?

– О том, чтобы начать предпринимательскую деятельность, я размышляла около пяти лет. В один момент решила, что время пришло, и записалась в Школу социального предпринимательства. Данный курс разработали специалисты Центра инноваций социальной сферы Югры. Его участники проходят путь от идеи до сформированного под ключ бизнес-проекта. Несмотря на то, что программа ориентирована в первую очередь на тех, кто помогает уязвимым категориям населения, вместе со мной в школе занимались очень много предпринимателей и из других сфер. Все потому, что в процессе обучения эксперты дают отличную базу: рассказывают, как правильно выбрать нишу, рассчитать бюджет, найти инвестиции и так далее.  До занятий я практически ничего не знала о бизнесе, опыта не было никакого. За три месяца онлайн-встреч и лекций получила много полезных знаний.

Если же говорить о том, почему я решила развивать именно производство воды, обогащенной магнием, то ответ достаточно прост. Я родом из Пятигорска. Минеральная вода в тех краях – одно из главных богатств. Видимо, данный факт отложился в моем подсознании еще в детстве: теперь я несу информацию о пользе такой продукции для здоровья в массы.

Какие виды товаров вы выпускаете и каковы ключевые этапы производства?

– Для изготовления полезной бутилированной воды не требуются огромные площади. Вся моя работа происходит в небольшом специализированном цеху. Там я обогащаю местную воду природным минеральным комплексом. В жидком виде его доставляют в Сургут из Тюмени. Как показала моя практика, обычная вода многим нашим горожанам неинтересна. Покупатели настолько разбалованы пищевым разнообразием, что необходимо искать новые подходы для привлечения их внимания. Для своих клиентов я разработала ассортимент из семи видов. Так, помимо простой воды, обогащенной магнием, они могут приобрести и минерализованные напитки со вкусом манго, клубники и колы.

Отмечу, что прежде чем открыть пищевое производство, я получила все необходимые сертификаты и разрешения от контролирующих органов, а также вступила в программу «Честный знак». За безопасностью товаров слежу тщательно и ответственно.

В чем польза воды, обогащенной магнием?

– Ежедневная потребность в магнии составляет в среднем 400 мг для мужчин и 300 мг для женщин, а для людей молодого возраста, беременных и кормящих женщин потребность повышается в среднем на 150 мг в сутки. Он благотворно влияет на нервную, сердечно-сосудистую системы и иммунитет, а также помогает преодолевать стресс, эмоциональное выгорание и справляться с высокоинтенсивными нагрузками. Поскольку данный минерал в организме самостоятельно не вырабатывается, то вся его доза должна поступать с пищей. 

Благодаря природному комплексу в литре воды моего производства содержится суточная норма магния. Несмотря на высокое содержание минерала, напиток имеет низкий уровень содержания гидрокарбонатов, что дает возможность его употребления на регулярной основе.

Наша вода – наша гордость

Пользуется ли ваша продукция спросом и каких успехов в бизнесе уже удалось добиться?

– В месяц я произвожу около трех тысяч бутылочек. Для покупателей в Сургуте и Югре их хватает. Наш рынок относительно небольшой и огромной потребности в здоровом питании нет. Однако спрос на продукцию «Magnum» все же есть. Часть клиентов приобретают мою бутилированную воду с завидной регулярностью. К тому же я сотрудничаю с местными фермерскими магазинами, они выставляют мои товары на прилавках, и реализую часть продукции через интернет.

Какую помощь оказывают вам местные и региональные власти?

– В Сургуте и Югре предпринимателям доступно немало мер поддержки. Например, меня очень выручает возмещение части затрат на оплату услуг маркетплейсов. Я уже год активно осваиваю такие площадки, как Wildberries и Озон. Размещение своих товаров в интернет-магазинах требует немалых средств, в частности приходится тратиться на логистику. Благодаря помощи наших властей владельцам бизнеса удается вернуть определенный процент потраченных денег. 

Еще я активно участвую в окружных и городских ярмарках. За прошедшие три года моя продукция была представлена более чем на пятнадцати таких мероприятиях. Они дают предпринимателям отличную возможность познакомить большую аудиторию со своей деятельностью, обменяться опытом с коллегами и получить полезную обратную связь. Зачастую посетители ярмарок дарят такой калейдоскоп идей для дальнейшего развития, что и придумывать самому уже ничего не нужно.

Какие цели вы ставите перед собой на ближайшие годы?

– Я уже приобрела необходимое оборудование для газирования напитков. Долго искала в нашем городе квалифицированного специалиста, который мог бы его настроить, и, наконец, несколько месяцев спустя удалось настроить приборы и наладить процесс. В ближайшее время планирую подготовить опытные образцы новых видов газированной продукции и представить их югорчанам, чтобы получить отклик: насколько такой вариант им близок. Также в будущем я хочу расширить производство и увеличить ассортимент до двадцати различных видов воды. 

Источник: stribuna.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More