В Думе Сургута стартовала осенне-зимняя сессия
В Думе Сургута началась работа осенне-зимней сессии. И сразу же депутаты приступили к решению проблем, которые не лучшим образом сказываются на качестве жизни сургутян. В частности – размещение нестационарных торговых объектов и брошенные автомобили во дворах. Первый вопрос обсуждался на заседании комитета Думы Сургута по нормотворчеству, информационной политике и правопорядку, второй – на комитете по городскому хозяйству.
Как сообщил заместитель начальника контрольного управления Администрация Сургута Максим Салий, за год ? с сентября 2024 по сентябрь 2025 выдано 186 предписаний о демонтаже НТО, из которых 135 объектов уже снесли. В большинстве случаев конструкции стояли на частной и придомовой территориях, 32 ? на муниципальной. Однако 86 владельцев проигнорировали предписания.
Во многом, по мнению чиновника это происходит из-за низких штрафов за нарушения, которые составляют от 300 до 500 рублей для граждан, от 1 000 до 2 000 ? для должностных лиц, и от 10 000 до 20 000 рублей ? для юрлиц.
Начальник правового управления Администрации Сургута Елена Кураева предложила депутатам рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный закон №381-ФЗ следующих инициатив:
– предусмотреть утверждение Правительством РФ единых требований по размещению НТО;
– наделить органы местного самоуправления правом по обращению с исками в суды о демонтаже и (или) приведение в соответствие с требованиями, установленными законодательством;
– внести изменения в Закон ХМАО-Югры № 102, предусмотрев административную ответственность за размещения НТО на всей территории муниципального образования
– увеличить размеры штрафов.
Депутаты с инициативами согласились и предложили дополнить их еще одним пунктом – наделить полномочиями по составлению административных протоколов «квартальных», по примеру соседней Тюмени, где должностные лица муниципальных организаций – четыре районные квартальные инспекции численностью пятьдесят шесть человек уполномочены составлять протоколы об административных нарушениях.
Что касается выявления и вывоза бесхозяйных, брошенных транспортных средств с придомовых территорий и территорий улично-дорожной сети города, то эта проблема тоже не нова. Но ее стараются снять с повестки дня сургутян.
В своем докладе депутатам заместитель директора департамента городского хозяйства Анна Коршунова сообщила, что работа с брошенным транспортом на территории города осуществляется на основании соответствующего Положения и эта работа, зачастую растягивается на несколько месяцев.
В итоге, если владелец брошенного транспорта не реагирует на уведомление, которое ему отправляется по итогам проверки, составляется акт и направляется на рассмотрение комиссии по вывозу бесхозяйных, брошенных транспортных средств при администрации города.
Председатель Думы Сургута Александр Олейников состоит в этой комиссии, поэтому хорошо знаком с ее работой. Он сказал, что осведомлен о большом количестве протоколов, которые туда регулярно поступают. «Только в прошлом году их было рассмотрено почти двести. В 2025 году в работе находилось 611 транспортных средств, из которых 406 в процессе сбора материала после уведомления собственников были вывезены или переставлены. Сегодня в работе материалы на 70 брошенных бесхозяйных автомобилей, подлежащих рассмотрению на комиссии», – отметил Олейников.
Трудность с вывозом брошенного транспорта заключалась в том, что конкурс на вывоз брошенного транспорта на специализированную стоянку состоялся только с третьего раза – в середине сентября текущего года. Поэтому, есть надежда, что брошенного транспорта в сургутских дворах станет меньше.
Источник: news-surgut.ru