Дороги Югры — символ прогресса и залог процветания

0

Дороги Югры — символ прогресса и залог процветания

Строительство и ремонт дорог – это один из главных запросов югорчан. Регион продолжает сохранять лидирующие позиции по их качеству среди субъектов России. Сейчас в автономном округе подходит к концу дорожная кампания. Этот год стал поистине прорывным. Самый значимый объект, конечно, – новый сургутский мост через Обь. С экспертами мы поговорили о самых заметных изменениях в дорожном строительстве.

Ставка на автосообщение

Как заметил доцент высшей школы права, советник при ректорате Югорского государственного университета Станислав Розенко, округ делает ставку на приоритет автомобильного транспорта.

– Железная дорога и авиасообщение – это затратно. Регион решает проблему доступности территорий посредством создания хороших условий для автомобильного транспорта. С точки зрения дорожной инфраструктуры на территориях Югры округ создает развитую транспортную сеть в муниципалитетах. Конечно, не до всех отдаленных точек у нас есть возможность проложить дороги. Волшебной палочки нет. Но мы все-таки видим стратегию и тактику развития транспортной инфраструктуры даже в условиях СВО и сложной экономической ситуации. Есть над чем работать. Мы за последние 30 лет видим, как менялись подходы с точки зрения техники, – отметил эксперт.

Дороги Югры — символ прогресса и залог процветания

Он подчеркнул, что как житель окружной столицы, несомненно, заметил преображение местных дорог.

– Я лично наблюдал, как в течение лета шел ремонт дорог, выкладывался новый асфальт, – сказал Станислав Розенко. – Если помечтать, на перспективу было бы здорово развивать дроны с точки зрения доставки негабаритных грузов – это применительно к отдаленным муниципалитетам, ведь прокладывать туда отдельные дороги очень затратно, как и поддерживать их качество.

В этом году больше всего средств на дорожные работы выделили Сургуту и Ханты-Мансийску. Как отметил глава Сургута Максим Слепов, ремонтно-строительная кампания 2025 года – самая масштабная за последние годы: этим летом шло строительство и проектирование участков улиц Усольцева, Тюменской, обновление на улицах Бахилова, Юности, Югорской, Шидловского, Профсоюзов, части проспекта Ленина, начались работы по улице Киртбая и 3 «З», ремонт и строительство проездов и тротуаров.

Мост как притяжение для инвестиций

Нельзя не сказать о том, что пуск второго моста через Обь открыл перед городом большие инвестиционные возможности.

– Есть потенциал ревитализации северной части города – активная застройка там уже началась. Важно своевременно «расшить» транспортные потоки. И здесь Сургуту, конечно, необходимо привлекать федеральные, региональные средства, – отметил Максим Слепов.

Он подчеркнул, что мост «Звезда Оби» значительно повлияет на инвестиционную привлекательность города. Ввод объекта стал драйвером для развития востока Сургута.

– Ощущения потрясающие, мост имеет стратегическое значение для всей сургутской агломерации, так как это новые рабочие места, объединение рынков труда и недвижимости для сургутской агломерации, в которую входят Сургут, Сургутский район, Нефтеюганск, Нефтеюганский район и Пыть-Ях, – пояснил мэр. – Вся сургутская агломерация становится более инвестиционно привлекательной.

Дороги Югры — символ прогресса и залог процветания

Градоначальник заметил, что у инвесторов уже есть предложения по застройке восточной части Сургута.

– Если говорить о планах развития этой части города, то стоит отметить, что уже началось строительство дорог, которые свяжут Нижневартовское шоссе с ГРЭСовским кольцом, что обеспечит прямой переход на тюменский тракт. Уже идет строительство дорог муниципального значения в восточной части города, чтобы мы могли зайти сюда с жилой застройкой и обеспечить ревитализацию промышленной зоны города, – сказал Максим Слепов.

Он рассказал, что, лично проехав первый раз по мосту, ощутил, что «Звезда Оби» – это прогресс инженерной мысли.

– За 20 минут мы проехали этот участок дороги. Ни одного светофора. Дорога идет по сложной местности через болото. Если на карте Югры представить Сургут и обходные пути, так называемый южный обход города, то раньше нужно было, минуя старый мост, проехать через весь город, Тюменский тракт, Нефтеюганское шоссе для того, чтобы транспорту уехать на Ямал. Сейчас по времени и километрам этот путь сократился кратно. Для примера, ориентировочно дорога из Сургута в Нижневартовск сократилась практически на 100 километров. Наши соседи и друзья тоже получили от этого моста выгоду, – заметил мэр.

Гордимся дорожниками и стройотрядовцами

Максим Слепов отметил интересный факт: в Сургуте уже стало традицией каждые 25 лет открывать новый мост.

– Первый железнодорожный мост через реку Обь был построен и введен в строй в 1975 году, второй – автомобильный был введен в 2000 году, и в 2025 году мы открыли второй мост через Обь. Очень важен он для наших друзей из Нижневартовска, трасса имеет большое значение, поскольку теперь транзитный транспорт, не заезжая в Сургут, может ехать прямо на Нижневартовск. Этот мост станет хорошим драйвером для развития экономики всего региона. Это наш стратегический путь в Арктику, – рассказал глава города.

Дороги Югры — символ прогресса и залог процветания

Как сообщил руководитель проекта компании «Мостострой-11» (входит в Нацпроектстрой) Владислав Сиротин, при строительстве «Звезды Оби» дорожники столкнулись с трудностями – грунты, болота, подборка длины свай.

– Обь широкая, при разливах подъем воды составляет около 5 метров. Судоходные пролеты большие – примерно 153 метра. Погодные условия тоже непростые – летом боролись и подстраивались под сильные ветра, из-за теплой зимы в этом году – поздно, только в январе, вышли на ледовую переправу, в марте ушли со льда. В сильные морозы устраивали перерывы подольше для людей и дополнительный подогрев техники, – рассказал специалист. – Скоро люди заметят и оценят удобство моста, что можно проезжать транзитом мимо Сургута, не заезжая в город. Почувствуют, что на городских улицах стало меньше пробок. Сейчас уже стабильный поток машин круглосуточно идет по мосту, хотя прошло всего несколько дней, как его открыли.

В строительстве стратегического объекта участвовали 320 бойцов студенческих отрядов. Они занимались бетонными и дорожными работами. Как отметил депутат Госдумы РФ Михаил Киселев, для Российских студенческих отрядов большая честь работать на таких весомых для страны объектах.

«Работать на самых ответственных и значимых объектах страны для бойцов РСО ответственно и почетно. Спасибо, что высоко цените вклад участников движения и даете возможность доказать, что молодежь сегодня знает, что такое созидательный труд. Поистине историческое событие случилось, ура!» – написал парламентарий в своем телеграм-канале.

Решение о присвоении мосту имени студенческой стройки «Звезда Оби» поддержали местные жители. Это первый случай в современной истории России, когда крупный инфраструктурный объект назван в честь всероссийского студенческого проекта. Руководитель регионального отделения студотрядов Мурад Казиахмедов пояснил, что звезда символизирует молодость и созидательную энергию студентов, а великая сибирская река олицетворяет мощь и величие края.

– Для регионального отделения РСО, созданного в мае прошлого года, это стало значительным достижением. Конечно, ребята испытывают особую гордость за свою работу. Увидев видео с участием президента России, все участники проекта особенно осознали свою причастность к историческому событию. Теперь, проезжая по мосту, они будут вспоминать свой вклад в развитие региона, – подчеркнул Мурад.

Дороги Югры — символ прогресса и залог процветания

Экономический эффект несопоставим с вложениями

Как рассказал в интервью «Российской газете» руководитель центра развития и размещения производительных сил Института экономики УрО РАН, доктор технических наук Михаил Петров, в условиях все большего давления на экономику России стран Запада очень важно, что не откладывается строительство стратегически важных для всей России инфраструктурных объектов. К таким относится новый сургутский мост.

– Он стал одним из тех важных звеньев, которые помогут сохранить энергетическую и экономическую безопасность страны, позволят развивать территорию Арктики, дадут выход к Северному морскому пути. Значимость строительства нового моста состоит еще и в том, что действовавший ранее мостовой переход через Обь возле Сургута, служивший единственным связующим звеном между крупнейшими в мире районами по добыче углеводородов с регионами России, исчерпал резервы пропускной способности. Интенсивность движения по нему в три раза превышала расчетную. Действовали серьезные ограничения для проезда по мосту тяжеловесов. А ближайший переезд через Обь находится в 3 000 километров, – пояснил ученый.

Теперь, с открытием движения по новому мосту, открываются большие перспективы для страны и региона, поскольку он стал важной частью федеральных транспортных коридоров Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск, которые, в свою очередь, являются значимыми звеньями направлений Арктика – Азия и Северный широтный ход.

Дороги Югры — символ прогресса и залог процветания

– Совокупный экономический эффект, который будет получен от возведения стратегически важного объекта, несопоставим с вложениями, – подчеркнул Михаил Петров, – поскольку одна из его ключевых задач – обеспечить функционирование нефтегазодобывающего комплекса, осуществлять надежную связь с другими регионами России и мира. В сегодняшних сложных условиях этот фактор приобретает особую актуальность. Российские нефть и газ будут еще очень долго оставаться одним из основных энергетических ресурсов во многих государствах мира. И даже недружественным странам крайне невыгодно отказываться от поставок наших углеводородов.

Можно уверенно утверждать, что инвестиции в дорожную инфраструктуру Югры приносят значительный экономический эффект и способствуют устойчивому развитию территории, обеспечивая доступ к ресурсам и создавая благоприятные условия для бизнеса и жителей. Опыт дорожного строительства в 2025 году показывает, что регион способен решать крупные инфраструктурные проекты в кратчайшие сроки и эффективно использовать современные технологии.

Источник: news-surgut.ru

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More