Сургутская студентка Юлия Крайнова выиграла миллион на создание настольной игры про генетику
Молодая сургутянка выиграла всероссийский студенческий конкурс и получила миллион рублей

Фото t.me/ugra_official
Студентка Сургутского государственного университета Юлия Крайнова стала победителем в номинации «Делаю» Всероссийского студенческого проекта «Твой ход» с авторским образовательным проектом. Она получила грант в размере одного миллиона рублей на реализацию настольной игры «Хроники гена: увлекательное путешествие в мир генетики», пишет РИЦ «Югра».
Игра рассчитана на учащихся 8-11 классов и призвана в увлекательной форме познакомить школьников с основами генетики. В рамках игрового процесса ребята смогут разбираться в работе ДНК и РНК, механизмах наследственности и мутаций, а также лучше понять, как устроен организм человека. По словам авторa, ключевая задача проекта — не только повысить интерес к биологии, но и сформировать у подростков базовую генетическую грамотность.
«Мы хотим, чтобы они знали, как устроен организм и геном человека, и могли принимать взвешенные решения, касающиеся своего здоровья, жизни, привычек», – пояснила Юлия Крайнова.
Идея настольной игры появилась на стыке двух увлечений студентки-биолога: интереса к геймификации и современным формам обучения, а также к генетике и популяризации науки. Дополнительным стимулом стал проект «Геномная одиссея» Фонда научно-технического развития Югры, с которым Юлия познакомилась ранее. Это вдохновило её создать доступный и наглядный инструмент для изучения сложной научной дисциплины школьниками.
Все экземпляры настольной игры, подготовленные в рамках гранта, планируется безвозмездно передать в школы Сургута. Ими будут пользоваться на уроках биологии и химии, а также во внеурочной деятельности. Для педагогов организуют специальные презентации и методические материалы, которые помогут встроить игру в образовательный процесс.
В дальнейшем автор проекта намерена расширить его формат: планируется создание 15 коротких видеоуроков, которые позволят углубить знания, полученные в ходе игры, и станут дополнительным медиаресурсом для школьников и учителей.
Источник: www.siapress.ru